ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЮ

ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЮ

Врачебная этика древнего Египта требовала, чтобы врачеватель открыто сообщал больному о предполагаемом исходе лечения в одной из трех фраз:

1) “Это болезнь, которую я могу вылечить”;

2) “Это болезнь, которую я, может быть, смогу вылечить”;

3) “Это болезнь, которую я не смогу вылечить”.

В папирусе Смита даются четкие рекомендации врачевателю, в случаях, когда излечение представляется возможным.

Например: “Скажешь ты тому, у кого зияющая рана на голове…: “Это болезнь, которую я буду лечить”. После того, как ты зашьешь ему рану, в первый день положи на нее свежее мясо и не бинтуй ее. Заботься о нем до тех пор, пока пройдет время его болезни ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЮ. Лечи ее (рану) жиром, медом, пока он (больной) не поправиться”.

В то же время в папирусе Смита описаны безнадежные случаи травматических повреждений, который имеют для врача лишь теоретическое значение.

Среди них древнейшее описание паралича верхних и нижних конечностей с потерей речи и слуха у больного, которые автор папируса объясняет повреждением мозга: в результате трагического падения человека с большой высоты голова вошла в плечи, позвоночник сломан в трех местах, позвонки вдавлены один в другой.

Деятельность врачевателей в древнем Египте подчинялась строгим правилам морали. Соблюдая их, врачеватель ничем не рисковал, даже при неудачном исходе лечения. Нарушение же правил каралось, вплоть до ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЮ смертной казни.

Передача медицинских знаний в древнем Египте была тесно связана с обучением сложному иероглифическому письму, которое осуществлялось в высших школах писцов – “домах жизни”. В школах обучали математике, архитектуре, ваянию, астрономии, тайнам культов и обрядов. Ученики изучали и переписывали древние папирусы, овладевали ораторским искусством.

Вместе с тем медицинские знания продолжали передаваться и по наследству - от отца к сыну.

“Дома жизни” были также и местом хранения древних папирусов, многие из которых считались священными.

Египетские врачеватели пользовались всеобщим признанием. Правители многих стран приглашали их на службу ко двору. А в египетские школы принимали хорошо подготовленных состоятельных иноземцев, что способствовало широкому распространению медицинсих знаний ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЮ древних египтян в других странах древнего мира.

Геродот писал: “Врачебное искусство разделено у них таким образом, что каждый врачеватель излечивает только одну болезнь. Поэтому везде у них полно врачевателей; одни лечат глаза, другие - голову, третьи - зубы, четвертые - желудок, пятые - внутренние болезни”.

8. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ

В древнем Египте большое значение придавалось соблюдению установленных гигиенических требований и тесно связанному с ними предупреждению болезней. Не случайно греки считали египтян “изобретателями” предупредительной медицины.

Традиции и обычаи древних египтян предписывали опрятность в быту и умеренность в пище.

Геродот писал: “Египтяне … пьют только из медных сосудов, которые чистят ежедневно… Платье носят полотняное, всегда свежевымытое, и это составляет ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЮ для них предмет большой за



боты. Обрезают себя ради чистоты, предпочитая быть опрятными, нежели красивыми. Жрецы через день стригут себе волосы на всем теле для того, чтобы не иметь на себе ни вши, ни какой-либо другой скверны во время служения богам. Одежда жрецов только полотняная, а обувь из папируса… Моются они 2 раза в день и 2 раза в ночь”.

“Свинью египтяне считают нечистым животным. И если кто-нибудь, проходя мимо, коснется свиней, то сразу же идет к реке и в одежде, которая на нем, погружается в воду”.


documentanptjrd.html
documentanptrbl.html
documentanptylt.html
documentanpufwb.html
documentanpungj.html
Документ ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕВАНИЮ